Новости

ИНФОРМАЦИЯ О ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ «УРОВНИ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ОТЛИЧИЯ» ПРОШЕДЩЕЙ В РАМКАХ III МОСКОВСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ФОРУМА

     6 апреля 2016 года в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА) в рамках III Московского юридического форума впервые состоялась панельная дискуссия на тему «Уровни высшего юридического образования: преемственность и отличия»
 
.1.jpg


      Модератором панельной дискуссии была Мазаева Наталья Николаевна, директор Центра по обеспечению деятельности УМО по юридическому образованию Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), заместитель председателя Правления Ассоциации юридического образования (АЮРО).
 
2.jpg
 

    
Экспертами на панельной дискуссии выступили:

Петручак Лариса Анатольевна, проректор по учебной и воспитательной работе Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. 
 
3.jpg

Никитин Сергей Васильевич, проректор по учебной и воспитательной работе Российского государственного университета правосудия, Заслуженный юрист Российской Федерации.
 4.jpg
 

Россинская Елена Рафаиловна, директор Института судебных экспертиз, заведующая кафедрой судебных экспертиз Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), Заслуженный деятель науки Российской Федерации.
 
 5.jpg
 
  
Зиновьев Игорь Петрович, декан Юридического факультета Южного федерального университета, член Президиума АЮРО, член Адвокатской палаты Ростовской области, заместитель председателя квалификационной комиссии Адвокатской палаты Ростовской области.
 6.jpg

 
Рукавишникова Ирина Валерьевна, заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку, заведующая кафедрой финансового и административного права юридического факультета Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), председатель Ростовского регионального отделения Ассоциации юристов России.
 7.jpg
 

Саликов Марат Сабирьянович, первый проректор Уральского государственного юридического университета, заведующий кафедрой конституционного права, председатель редакционной коллегии журнала «Российское право: образование, практика, наука», Заслуженный юрист Российской Федерации.
 8.jpg
 

Шишко Ирина Викторовна, директор Юридического института Сибирского федерального университета, член Президиума АЮРО, Член Совета Красноярского краевого регионального отделения Ассоциации юристов России, член редакционных советов журнала «Юридическое образование и наука» и Академического юридического журнала, заместитель председателя Научно-консультативного совета при Красноярском краевом суде, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
 9.jpg
 
  
Салыгин Евгений Николаевич, декан Факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Заслуженный юрист Российской Федерации.
 10.jpg


Перечень вопросов, которые обсуждались на панельной дискуссии:
 
• Что нового привнес в юридическое образование переход на многоуровневую систему?
• Каким должен быть бакалавриат? С элементами академического образования? Или исключительно практико-ориентированным? Нужны ли в рамках бакалавриата профили или направленность лучше развивать в рамках магистратуры?
• Компетентностный подход как основа подготовки по специальности «Судебная экспертиза».
• Как осуществить качественный входной контроль в магистратуру в целях исключения частичного дублирования информации общетеоретического характера, уже известной поступившим юристам-бакалаврам, и малознакомой студентам, не имеющим юридического образования? Возможно ли принимать без экзаменов в магистратуру лиц с красным дипломом юриста-бакалавра?
• В проекте ФГОС по бакалавриату предлагается исключить перечень профессиональных дисциплин. Поддерживаете ли вы данное предложение?
• Сложилось ли, по Вашему мнению, представление у работодателей о том, кого с большим предпочтением он возьмет на какую работу – юриста-бакалавра, магистра, специалиста или аспиранта (преподавателя-исследователя)?
• В процессе реформирования системы учебно-методических объединений (УМО) Минобрнауки России запретило УМО присваивать учебным изданиям грифы, отменив и ранее действовавшие грифы: гриф самого Минобрнауки России и гриф ФИРО. Необходимо ли грифование учебной литературы и кто этим должен заниматься?

Панельная дискуссия «Уровни высшего юридического образования: преемственность и отличия» была организована и проведена АЮРО и Центром по обеспечению деятельности УМО по юридическому образованию Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).
 

ВИДЕОЗАПИСЬ МЕРПРИЯТИЯ


Возврат к списку